Как зарегистрироваться на сайте ГОСУСЛУГИ. Пошаговая инструкция
Сегодня справочно-информационный сайт gosuslugi.ru на слуху почти у каждого жителя России. И действительно, с помощью портала «Госуслуги» можно получить ту или иною государственную услугу в режиме онлайн, не простаивая очередей и не тратя времени и нервов на сбор документов. Подать заявление на выдачу водительского удостоверения, заграничного паспорта или обмен гражданского, записаться на прием к врачу, узнать о наличии штрафов в ГИБДД, погасить задолженность перед налоговой службой и даже оплатить услуги ЖКХ – сегодня все это можно сделать прямо не выходя из дома. А теперь, когда уже обновленная версия заменила старый интерфейс, стоит разобраться, как зарегистрироваться на сайте госуслуг. Пошаговая инструкция поможет сделать это быстро и просто. Ну, а как зарегистрироваться в госуслугах для получения загранпаспорта рассмотрим отдельным пунктом, тем более, что в новой версии сайта, сделать это еще проще.
Что необходимо для регистрации на сайте «Госуслуги»
Пользователю, желающему иметь регистрацию на портале госуслуг, следует подготовиться заранее. Понадобятся:
- Паспорт РФ;
- СНИЛС;
- НОМЕР (своего) ТЕЛЕФОНА – куда будут приходить уведомления, а также он понадобиться для восстановления пароля, если по какой-то причине пользователь его забудет или потеряет;
- Адрес электронной почты – на нее также будут приходить уведомления.
Уровни учетных записей
Важно понимать, что существует всего 3 уровня учетных записей. И уже в зависимости от статуса регистрации пользователю будут доступны те или иные государственные услуги:
- Упрощенная регистрация. Позволяет воспользоваться преимущественно справочно-информационными услугами и ограниченным списком услуг, для которых не требуется подтверждение личности.
- Стандартная учетная запись. Обеспечивает доступ к таким услугам, как «Запись на прием к врачу» или «Регистрация автомобиля».
- Подтвержденная регистрация. Предоставляет доступ ко всем значимым услугам портала gosuslugi.ru.
Пошаговая инструкция (для новой версии):
Шаг 1. Упрощенная регистрация
Выполнение всех действий займет лишь несколько минут:
1. Необходимо зайти на сайт gosuslugi.ru и в правой части окна выбрать поле «Зарегистрироваться».
2. Корректно заполнить поля анкеты: фамилию, имя, указать номер мобильного телефона, а также адрес электронной почты, после чего нажать «Зарегистрироваться».
3. Дождаться получения SMS-сообщения с кодом подтверждения на уже указанный номер телефона, ввести полученный код в соответствующее поле и нажать «Продолжить».
4. Придумать на свое усмотрение и ввести пароль, подтвердить его повторным вводом и нажать «Готово»
Готово! Упрощенная регистрация успешно завершена.
Шаг 2. Получение стандартной учетной записи
Расширить свои возможности на сайте «Госуслуг» можно, заполнив форму «Мои данные / Основная информация»:
Важно! При заполнении личных данных понадобятся реквизиты СНИЛС и паспорта гражданина РФ.
Заполнив форму, следует нажать «Сохранить». Система приступит к проверке введенных данных.
Ожидание результата проверки займет не более 15 минут, по ее окончании на указанный в анкете номер телефона придет SMS-сообщение об успешном завершении.
Готово!
Шаг 3. Подтверждение личности
Теперь, уже получив статус стандартной учетной записи, необходимо будет подтвердить свою личность для полного доступа ко всем услугам, нажав «Подтвердить».
Сделать это можно будет несколькими способами:
1. При личном обращении в специализированный центр обслуживания – это может быть офис компании «Ростелеком» или ближайшее почтовое отделение.
Важно! При себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС. А ближайший центр обслуживания можно найти нажав «Найти центр обслуживания». После проверки документов, вам будет выдан конверт с кодом активации, который позднее необходимо будет зарегистрировать на портале госуслуг.
2. Заказным письмом почтой России.
Как правило, это заказное письмо (с кодом активации), поэтому для его получения в почтовом отделении необходимо будет предъявить извещение и удостоверяющий личность документ;
3. Электронной подписью или УЭК.
Это самый быстрый способ подтверждения, к которому прибегают в основном юридические лица, так как используют электронную подпись регулярно. Стоимость подписи варьируется в пределах от 1 500 рублей.
Получение кода активации и его регистрация
После подтверждения личности одним из первых двух способов, по завершении всех проверок вам будет выдан конверт с кодом активации. Впоследствии его надо будет зарегистрировать в системе, вводом в соответствующее поле в разделе Мои данные / Основная информация. Дождавшись положительного результата краткосрочной проверки правильности кода, следует повторно войти в Личный кабинет и убедиться, что теперь уже открыт полный доступ ко всем услугам сайта.
Собственно, на этом все! Успешно пройдя регистрацию и получив подтвержденную учетную запись, теперь можно пользоваться всеми госуслугами прямо не выходя из дома.
Рассмотрим Пример подачи заявления на экзамен ГИБДД через портал ГОСУСЛУГИ.
Обращаем Ваше внимание, что факт подачи заявление на экзамен через портал Госуслуги юридически эквивалентен факту подачи заявления в традиционном виде.
Инструкция
Для начала Вам необходимо зарегистрироваться на gosuslugi.ru. Регистрация на портале проста, пройдя по ссылке, Вы можете посмотреть инструкцию, в которой пошагово показано, как это сделать. После чего можно приступать непосредственно к записи на экзамен в ГИБДД через портал Госуслуг.
Используя свой логин и пароль войдите на обновлённую версию сайта Госуслуг beta.gosuslugi.ru и выберите раздел "Каталог услуг" .
В списке электронных услуг найдите нужную.
Из предложенных вариантов необходимо выбрать "Получение водительского удостоверения после..."
Далее будет представлена схема, по которой можно получить данную услугу, с указанием необходимой информации по государственной пошлине. Здесь жмём "Подробная информация об услуге".
Ознакомьтесь с описанием услуги, а также с документами, необходимыми для записи на экзамен в ГИБДД. После этого нажмите кнопку с надписью "Получить услугу".
Вас перенаправят на страницу со следующим, важным этапом, на котором предлагается ввести свои данные и другие сведения, касаемые электронной госуслуги.
1. В первом блоке отмечаем нужную категорию.
2.3 блоки- автозаполняемые. (ФИО, данные паспорта)
4. В четвёртом блоке будет предложено указать место, где Вы постоянно проживаете.
5. Блок 5. В этом блоке так же необходимо заполнить информацию об автошколе и выданном свидетельстве. Номер лицензии для вас неизвестно, то можете отметить "НЕТ"
6. Когда вы проходили медосмотр, вам была выдана справка, номер которой необходимо сейчас ввести. Введите также число, которое указано, как дата выдачи данной справки. Указывается и название учреждения, в котором была выдана данная справка и номер его лицензии (его нужно смотреть на печати).
7. В последнем блоке, делаем свой выбор в пользу одного из отделений ГИБДД и выбираем удобное для нас время, чтобы сдать экзамены.
8. Далее необходимо будет поставить галочку, которой Вы подтвердите что ознакомлены с установленными правилами для подачи заявления через Госуслуги. Всё, теперь заявление можно отправлять.
Если запись на экзамен в ГИБДД через Госуслуги прошла удачно, Вас уведомят об этом одним из ранее выбранных вами способов – по телефону или через электронную почту.
Теперь вы знаете, как записаться на экзамен в ГИБДД через Госуслуги, если у Вас остались вопросы, пожалуйста, задавайте их в комментариях к данной инструкции.